Под нож – без наркоза!

Именно такой приговор вынесен братьям нашим меньшим Постановлением Кабмина №4 от 5 января 2011 года «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины» от 6 мая 2000 года №770 и от 10 октября 2007 года №1203». Медикамент калипсовет, который входит в состав препаратов, используемых в ветеринарии для проведения общей анестезии животных, отнесен к психотропным веществам и запрещен к использованию.

Перед проведением полостных операций ветеринары могут теперь проводить лишь премедикацию – обездвиживание животного. Для того, чтобы хотя бы отчасти уменьшить страдания несчастных животных, перед премедикацией им колют анальгетики, которые не относятся к наркотической группе и не дают глубокого наркоза. «Анальгин во всем мире уже не колют, а мы вынуждены его применять, - сказал корреспонденту «МВ» врач ветеринарной медицины Алексей ФОНОТОВ. - Глубокий наркоз животному давать нечем. Кетамин — медицинский препарат, но препарат калипсовет, в состав которого входит кетамин, — ветеринарный. Сейчас его достать практически невозможно».

Кетамин в качестве неотъемлемого компонента анестезии в комбинации с нейролептанальгетиками обеспечивает адекватное состояние обезболивания у животных, необходимое для проведения большинства хирургических вмешательств. По словам Алексея Фонотова, в настоящее время альтернативы кетамину в Украине не существует.

«Понятно, когда запрещены медицинские препараты, относящиеся к группе наркотических средств. Но совершенно неясно, зачем запрещать чисто ветеринарные препараты», - подобно другим ветеринарам недоумевает Фонотов.

На сайте Мариупольского общества защиты животных собираются подписи о пересмотре решения Кабмина. К Мариуполю присоединились уже Киев, Одесса, Симферополь, Севастополь. «Непонятно, чем обосновано это решение, чем руководствовалось правительство, создавая такой закон, - отмечает заместитель председателя Общества защиты животных Людмила САМУЛЕВИЧ. - Животные этим постановлением Кабмина поставлены в ситуацию: спасайтесь сами, кто как может. Бороться с наркоманией надо, но не такими методами. Контролировать необходимо рынки сбыта, аптеки, притоны. Но не ветеринаров. Ни один ветеринар в нашем городе не продает наркотики».

По мнению членов общества, принятие такого закона – безумие, жестокое и ничем не обоснованное.

Собаки, кошки и другие домашние любимцы - они, конечно, всего лишь животные. Не могут сказать, пожаловаться, упрекнуть. Но им ведь тоже больно. Больно и страшно. А докладные на негуманное, садистское обращение они писать не умеют. Проводить же полостные операции без наркоза – садизм чистейшей воды.

Вместо приюта - карантинная площадка?

На ситуацию можно взглянуть и под другим ракурсом. В преддверии «Евро-2012» поставлена задача в каждом городе страны организовать приюты для бродячих животных, основанные на гуманных и цивилизованных началах. Что означает «на гуманных и цивилизованных»? Как пояснила Людмила Самулевич, в приюте животные должны содержаться в комфортных условиях, нормально питаться, получать своевременную медицинскую помощь. Живущие в приюте животные должны быть стерилизованы. А для стерилизации так же, как и для полостных операций, используется калипсовет. «Безусловно, разрешенную замену кетамину найдут, но стоимость препарата будет на порядок дороже, - рассуждает Людмила Самулевич. - Если сейчас в Мариуполе стерилизация стоит до 400 гривен, то при недоступной стоимости операции много ли желающих будет стерилизовать животное?»

25 января на встрече городского головы с коммунальными службами города прозвучала информация о том, что из бюджета выделено 200 тысяч гривен на строительство еще одной карантинной площадки. Новую карантинную площадку переоборудуют из сливной станции. Работы по реконструкции начались еще в прошлом году, но пока объект не завершен. «Предприятие «Мастерстрой» начало работы в прошлом году, а в этом завершит», - отмечает директор ККП «Коммунальник» Юлия СИМОНЕНКО.

Вот так! На первый взгляд, задача, которую необходимо выполнить к приближению мирового чемпионата, выполняется. Но это лишь на первый взгляд. Приюты – места, где животные живут, карантинные площадки – где умирают.

На карантинной площадке КП «Коммунальник» держат отловленных на улицах беспородных собак пять дней, породистых - семь дней, с подозрением на бешенство - десять дней. По истечении этого срока собак усыпляют.

Если взять за установку, что городу нужен второй концлагерь для четвероногих, тогда, конечно, можно не думать о том, что живущие в приюте (гуманном!) животные должны быть стерилизованы.

Марина ВОЛОБОЕВА.

«Мариупольское время» № 7 от 17.02.2011

Write a comment

Comments: 0